МИФЫ
- Меня укачивает, мне будет плохо.
Теоретически возможно, на практике встречается редко. У яхты под днищем киль весом от 2 до 4 тонн, так что остойчивость на уровне. А от качки на волнах можно спастись, например, поехав в Таиланд - там ветер и волны весьма умеренные. Обычно я беру на борт соленую рыбку от укачивания, но по назначению она еще ни разу не использовалась. Уходит с пивом в конце путешествия. )
- Это сложно, долго, трудно...
Постоянно растет число людей, вовлеченных в это увлекательное занятие. Было бы трудно - сидели бы дома. Вот треки наших путешествий й в декабре 2017, в марте 2014, и еще одно в марте 2014, марте 2013, марте 2012 и в апреле 2010.
- Эта сказка - для миллионеров.
Недельный чартер яхты стоит от 40т.р. на человека. Стоимость всего 2-недельного путешествия - перелет, трансфер, чартер яхты, питание и зачастую даже проживание в апартаментах - вполне укладывается в 100т.р. на человека (пример - вылет из Новосибирска в Таиланд в высокий сезон). Вполне сопоставимо с пакетным отдыхом с набором покупных экскурсий - при несопоставимых ощущениях. Подробнее о составляющих ценника - в разделе "Цена вопроса".
- Это очень опасно.
Похоже на заблуждение про то, что летать опасно. Летать не опаснее, чем ездить чем на авто - это доказано статистикой. Известно, что вероятность разбиться на самолете в разы меньше, чем в автоаварии. Однако вы ездите на авто и не задумываетесь об этом. Так чего бояться на яхте?
- Яхта - это стеснения, ограничения и неудобства.
Все ограничения в перемещении по яхте с лихвой компенсируются неограниченной свободой в перемещении на яхте. Сам себе капитан - это дорогого стоит. И, кстати, яхта - это отнюдь не маленькая посудина, а плавучий отель. Помимо нескольких 2-местных кают для проживания на борту имеются также пара туалетных комнат с душами и раковиной, душ для ополаскивания в корме (сзади), кают-компания со столом и диваном, кухонный уголок с холодильником, плитой и мойкой, кокпит (место снаружи) с сиденьями и столом для вечерних посиделок, палубное пространство, где можно позагорать, и многое, многое другое. Вес яхты достигает 10-15 тонн. Это плавучий отель, который всегда с вами. Посмотрите на примере яхт Bavaria или катамаранов Lagoon. Рекомендую к просмотру ВИДЕО о том, как устроена яхта внутри и снаружи. Мувик любезно предоставлен широко известным в узких кругах видеоблогером Саней П (аки Палыч), за что ему отдельное спасибо! Режиссура и орфография автора сохранены! )
- Как добраться до яхты?
Я заберу с отеля и привезу на яхту. После возвращения - в обратном порядке.
- Где жить на яхте?
В комфортабельных каютах, по 2 спальных места в каюте. Количество кают - от 2 до 5, зависит от размеров лодки.
- На берег можно выходить или всю неделю сидим на борту?
На берег будем выходить покушать в кафе/ресторанах и/или потусить. Раньше не всегда на берегу обнаруживались кафешки. Практика последних лет показывает, что вместе с увеличением количества водной техники на море и спроса на едальни - стремительно увеличивается предложение.
- Чем питаться на яхте?
Тем, что купили в супермаркете накануне. И свежими морепродуками, купленными по ходу у местных рыбаков. Понятно, что упор делается на второе. :) Вкуснее и полезнее. Плюс - за неделю активной жизни на воде и диеты из сифуда, овощей-фруктов и виски с ананасами незаметно и без напряга уходит два-три килограмма веса. Что отдельно приятно.
- На яхте есть туалет/раковина/душ?
Есть, и не один. Есть пресная вода помыться и ополоснуться после купания.
- На яхте есть кондиционер?
Не на всех, но зато на всех есть вентиляторы. На воде всегда комфортнее, чем в каменных городских джунглях.
- Как прятаться от солнца?
На яхте есть тент. Но и про майки с длинным рукавом не забываем.
- Я не умею плавать, это помеха?
Не помеха. Но обязательно скажите об этом капитану, он учтет это обстоятельство и позаботится о вашей безопасности индивидуально.
- Кто готовит/убирает/моет посуду?
Сами. Все сами. :) Собственно, мне не сложно и самому что-то приготовить, но не всегда есть на это время - управление яхтой требует практически постоянного внимания. На стоянках - другое дело.
- Каковы текущие расходы во время морской части путешествия?
Походы в ресторан-кафе, посещения национальных парков, дизельное топливо.
- Какие опасности на яхте?
Основная опасность - неадекватное поведение отдельных участников. А вообще подробнее об особенностях пребывания на борту написано в памятке.
- Где будем парусить?
Чартерные агенства расположены по всему миру. Скажите мне про ваши предпочтения и я подберу варианты. Или предложу свои. Мое любимое место - Таиланд зимой. Я его люблю, знаю и рекомендую. Более того, я там живу с ноября по март. У него есть неоспоримое преимущество - при относительно простой и дешевой досягаемости еще осталось много аутентичных, незагаженных туристическим прессом мест. Вот там я и предлагаю попарусить.
- Какие ограничения по выбору маршрута?
Маршрут не должен быть перегружен утомительными бесконечными переходами (все-таки это не гонка), но должен содержать посещение основных достопримечательностей. Капитан все продумает и предложит сбалансированный маршрут.
- Можно я порулю?
Можно. Если капитан решит что это не повлияет на безопасность - почему бы и нет. Впрочем, если у меня есть основания сомневаться в адекватности человека - я скорее вообще не выйду с ним в море.
- Сколько человек вмещает яхта?
От 4-х до 10-ти. Зависит от размера лодки. Чем больше участников, тем дешевле в расчете на одного. Чем меньше участников, тем просторнее. Оптимально - 6 человек, проверено.
- Я один (нас двое), где еще взять народу?
Лучше если вы все-таки наберете из своих друзей/знакомых. Я не возьмусь везти разношерстную компанию незнакомых между собой людей. Пространство ограничено, неделя бок о бок... Если на борту начнутся разборки, увлекательное путешествие очень быстро превратится в ад. Полагаю, это никому не надо.
- Детей берем на борт?
Не советую. Я очень люблю детей, но детям все-таки нужно двигаться, активные игры. Яхта для этого не предназначена. А вам в свою очередь все-таки нужно отдыхать. Плюс безопасность детей - это совершенно отдельная и очень емкая тема. Вплоть до расписки с родителей о том, что они полностью берут ответственность за детей на себя. В общем, не советую.
- Неделя на яхте - это много или мало?
Это в самый раз. К концу недели постепенно исчезает эйфория от новых захватывающих ощущений, появляется чувство пресыщения экзотикой и в самый раз сойти на твердый берег. Проверено.
- Ну хорошо, неделя на яхте, а что еще неделю делать?
На берегу в отеле, - как обычно. Несколько дней перед выходом в море уйдет на адаптацию, несколько дней после выъода - на релакс после парусов, шоппинг и пр.
- Зачем заранее бронировать яхту?
Все самые "сочные" варианты начинают разбирать за полгода. Чем раньше столбим яхту - тем привлекательнее будет вариант.
- Мы хотим на яхту, что нам делать?
Зайти в раздел контакты и оставить сообщение. Я свяжусь и все обсудим.
Остались вопросы? Напишите или позвоните!