2009 - Хорватия

Bavaria Cup. Начало пути.

   (С) Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти...

Все началось с того, что примерно в начале мутных 2000-х один мой одноклассник, который к тому времени давно уже перебрался в Москву и парусил по всему миру, вдруг сказал мне: "Серега, а давай-ка получай уже международные яхтенные права и будешь у нас капитаном". Надо сказать, что накануне он показал мне фото-видео своих похождений в Италии, на Бали, на Сейшелах и прочих райских "доминиканах", которые произвели на меня неизгладимое впечатление. Примерно как позолоченное ситечко на Эллочку Щукину. "Ээх, живут люди..." - подумал я, и побрел домой, где меня ждали тогда еще совсем маленькие детки и, естественно, работа, работа... Но про предложение не забыл.

В те годы в Новосибирске не было не то что капитанов bareboat, но и про саму возможность взять яхту самостоятельно знали единицы. Профильные лицензированные школы были только в Москве и Питере. Не было и речи о том, чтобы летать туда два раза в неделю на теорию. Про международные яхтенные дела пришлось забыть на долгие 5 лет. Ну как забыть - все равно пришлось держать руку на пульсе, ситуация на этом рынке стремительно менялась, причем в лучшую сторону. Одновременно в целях повышения квалификации зимой 2007/2008 с удовольствием посетил годовой курс яхтенного рулевого 1-го класса. Занятия вел замечательный новосибирский яхтсмен и буерист, носитель богатейшего материала, кладезь знаний и опыта, безусловный профессионал в области парусного спорта - Гобелков Владимир Федорович.

Каждую субботу с 12 до 18 часов в одной из аудиторий НГТУ этот человек тратил свое личное время на разношерстную группу из 10 человек, которые слушали, буквально открыв рты. Безумно интересно, познавательно, по сути, глубоко и с хорошей порцией юмора - вот вкратце набор эмоций, даже спустя 5 лет! Вспоминая эти лекции, не могу не упомянуть приглашенного помочь справиться с огромной нагрузкой (прокладка маршрута по карте, прием экзаменов) еще одного удивительного человека, болеющего и посвятившего самого себя развитию парусного дела в Сибири - Яковлева Владимира Николаевича. С ним судьба меня сводила еще не один раз, и каждый раз удивляюсь устремленности и отзывчивости этого яхтенного капитана.

Итак, к навигации 2008 года году был получен очень ценный багаж знаний и практических навыков, материализованный в виде удостоверения рулевого 1го класса. 

Через год, осенью 2009, мне посчастливилось в составе команды яхтсменов из Новосибирска принять участие в международной ежегодной яхтенной регате Bavaria Cup в городе Биоград-на-Мору, Хорватия. Мы гонялись в классе Bavaria 42 Match, а всего было порядка 15 вымпелов в двух дивизионах. Борьбы была жесткая, погода быстро менялась от штиля к ветру до 45 узлов, от солнца к дождю и наоборот. Мы гонялись как могли, иногда "выезжая" в лидеры промежуточных гонок, иногда просаживая гонку на пустом месте из-за собственных ошибок.

В итоге заняли 5 место, что лично я считаю вполне достойным результатом для неопытной и несбитой команды новичков без практики, гоняющейся среди экипажей почти сплошь из себя мастеров спорта. У нас только капитан Михаил Гобелков мог похвастаться регалиями - он был КМС! :) У Алекса (за спиной) видимо другое мнение (про ценность грамоты :) ) - у него на сегодняшний день (за спиной) есть медали более высокой пробы.

Ночные стоянки были в организованных маринах либо у причалов с променадом прямо в центре средневековых городов, в т.н. "старом городе". Вечером на причале были толпы зевак, а у нас была возможность прямо с борта яхты шагнуть в историю. На фото "старый город" в историческом центре Трогира.

А лебеди в г.Скрадин совершенно не боятся брать из рук, более того, у Алекса они вытащили портмоне, пришлось быстро-быстро организовывать спасательную операцию.

Для меня же, помимо гоночного азарта и познания красоты Адриатики, эта поездка была бесконечно ценна получением первого опыта живого и подчас жесткого общения и управления современной парусной яхтой. Гонки в Хорватии запомнились сильными ветрами до 45 узлов, отменными ходами - когда 12-тонная посудина разгоняется на волне и начинает вибрировать!, порванными парусами (благо не у нас!), отменой гонок по погодным условиям, постоянно мокрой от соленых брызг одеждой и вечерними посиделками в кают-компании.

Надо отметить, что, в отличие от меня, многие парни из того состава не остановились на достигнутом и находят время и силы (и средства) гоняться (и даже оргганизовывают регаты!) по сей день (и не только в Хорватии) с гораздо большим успехом, удивляя сибирской смекалкой маститых яхстменов из более теплых, незамерзающих морей.

После гонок я отказался от централизованного трансфера в Загреб и поехал на машине через всю Хорватию с запада на восток, 

через потрясающей красоты Плитвицкие озера и какие-то деревушки с аккуратными разноцветными домиками посреди зеленых лужаек и не менее аккуратными хорватами в  жилетках - все это сильно напоминало добрый мультик. :)

После покатушек в Хорватии появилось понимание, что и как устроено в современных парусных суднах, и закрытая доселе тема самостоятельного путешествия на круизере начала обретать вполне реальные очертания. Стоит ли говорить, что отныне все мои помыслы были нацелены на поиск подходящего момента для применения новых навыков. Так уж получилось, что звезды сошлись довольно быстро - первый самостоятельный чартер случился уже весной 2010 года.