2013 - Таиланд, юг залива Phang Nga

Затерянные миры залива Phang Nga. Трек.

После вылазки в марте 2012 года сразу определились, что через год надо повторить. Была проведена работа над ошибками и не было сомнения в том, через год мероприятие состоится, оно просто было обречено на успех. Начало подготовки к походу определили на осень.

В октябре сделали ревизию предложений, взгляд сразу упал на красавицу Beneteau First 45f5 - именно ее мы хотели забукить год назад в декабре, тогда нас кто-то опередил. Теперь же мы были умнее, и озаботились поисками на пару месяцев раньше. Французский трехкаютный круизер разработан легендарным Брюсом Фарром (делает яхты для Кубка Америки и Volvo Ocean Race), 14 метров длиной, 12 тонн, осадка 2.4 метра, 1990 года, но в 2006 ей сделали refit (полная капиталка с заменой всего и вся). Ценник порадовал, за неделю определились по времени, в общем, в конце октября прошел первый авансовый платеж, а участники  получили точную временную привязку.

 С маршрутом была единственная, но железобетонная договоренность - сразу двигаем на юг в сторону чистой воды , и пытаемся ловить ветер, чтобы максимально свалиться в сторону Малайзии. Еще было понимание, что провизию в супермаркете закупаем по минимуму, а весь подножный сифуд - свежий и дешевый - покупаем в море у рыбаков. Костяк компании остался неизменным, плюс присоединился знакомый с универа, давно осевший в Москве , но оставшийся тем не менее "своим", Михаил.

Таким образом, на борту сошлись четыре выпускника НГУ - два физика, феник и матик. Можно было не волноваться за психологическую совместимость участников. :)

Логистика путешествия была сведена до минимума. До Пхукета добирались кому как удобно. Реперным местом стали апартаменты на любимом Кароне у Адама, с которым я списался накануне и забукил жилье на всех. На мой вопрос - сколько и как оплатить аванс - Адам только отмахнулся, приедешь - оплатишь. Он помнил нашу компанию по прошлому году.

Машину взял минибас Toyota Commuter 12 мест, как выяснилось, очень удобная машинка - полно места, ехать комфортно.

По традиции накануне вечером сгоняли в Tesco Lotus, затарились провизией на яхту, договорились на придорожном рынке чтобы они завтра с утра подогнали 30 ананасов, поставили автобус и загрузились в любимый ресторанчик Kai, что на Patak road недалеко от нас. Замечательно все-таки там обжаривают в кляре креветок и кальмаров - srimps and squids tempura! Старт был назначен на 8:30 утра.

Стартовали около 9:30. :) Кое-кто активно провел вечер, и не только вечер, но фактически и всю ночь - Михаил встретил приятеля, который отдыхал тоже на Кароне, и они, прихватив Андрея, сначала "осматривали" номер в пятизвездночном Movenpick, потом, как я понял, переместились (естественно, через "7-Eleven") в наши апартаменты или на пляж...  Подробностей я не знаю, но утром выскреблись с опозданием на час. :)

Приемка лодки и брифинг были подробными. Еще на этапе бронирования яхты чартерный агент (Кевин, сидит в Сингапуре) предупредил - провожать и встречать будет сам собственник яхты, традиция у него такая. Так и получилось, пришел Mervin - хозяин лодки, пожилой подтянутый англичанин, одетый в морском стиле, и внимательно осмотрел нашу компанию. Компания стояла на пирсе в окружении чемоданов и пакетов с провизией. Неожиданно Михаил начал громко и потому, как ему казалось, убедительно, объяснять Мервину, что все "ништяк". Мервин, собственно, и не возражал, а лишь внимательно оценивал ситуацию и снисходительно кивал головой. Причем что именно было ништяк - осталось невыясненным по двум причинам. Во-первых, Михаил испытывал определенные затруднения с развитием столь, казалось бы, плодотворной темы. Во-вторых,  Тарас быстро схватил его за руку и представил парней - вот, мол, Андрей и Михаил, прям как апостол с архангелом. На что Мервин, не задумываясь, пробормотал что-то вроде "Nice to meet you guys. Thank you left God on Heaven..." (очень приятно, хорошо что Господь остался на небесах...). В дальнейшем Мервин проявил отменное чувство юмора и вообще оставил самое положительное впечатление. Детально и последовательно проходя по особенностям яхтенного устройства снаружи и внутри, он пристально смотрел в глаза, выводил на диалог, внимательно выслушал вопросы, и убедившись, что я все понял, взял с меня check-in и махнул рукой на прощание аки перекрестил. Лодка медленно отвалила от причала, я обернулся и увидел Мервина, который стоял скрестив руки и наблюдал за моими первыми маневрами... Очень хорошо, что мы потратили полтора часа на приемку яхты - вопросов не возникло ни разу.

Ветер слабый встречный, мимо разбросанных справа и слева островов шли под мотором, и все равно в залив Yoh Bay на Chalong пришли по темноте в районе 9 вечера. Якорь кинули напротив Phuket Aquarium, нашли такси, посадили женщин и детей, а сами пошли прогуляться и поискать едальни. Таковые были уже либо закрыты, либо неинтересны. Надо сказать, эта часть Пхукета не тусовочная, народу мало. Мимо проезжал автобус-шаттл, водитель сказал, что он как раз едет к ресторану в глубине. В глубине - как выяснилось, это перевалить за холмик на берегу, там отель Cape Panwa 5* и ресторан при нем. Дорого, но очень вкусно. Обратно пошли пешком, благо и пешком-то минут 10 идти. Улеглись быстро, день был насыщен событиями и эмоциями.

Утром я проснулся от громыхания тяжелых цепей, команд в рупор и звуков какого-то марша, напоминающего военный. Метрах в трестах с пирса уходил военный корабль, по виду - погранцы. За ним лагом стоял еще один точно такой же, он ушел через пятнадцать минут в противоположном направлении и с такой же помпой. День начался.

Переход до Racha Yai был весьма условным, поэтому шли не спеша и смакуя.

Помня о прошлогодних приключениях, встали с восточной части острова, там вообще никого не было, кроме нас. Ввечеру перебрались на берег и пошли на поиски приличной едальни. Остров небольшой, пересекли его за 15 минут и вышли к местам, до боли знакомым. :) Все было на своих местах, и солнце там же падало в океан... Меню ресторанчика Racha Resort содержит блюда на любой вкус, вид на море, тишина и покой, отдыхающих немного. Нынче не было тех гигантских волн, которые накрыли нас в апреле 2010, и плавучий причал был неподвижен.

По дороге обратно путь лежал опять же через едальни в середине острова, но они не при отеле и не такие помпезные. Но не менее вкусные. В догонку заказали креветок и лангустов на гриле. Лангусты были огромные, но, по коллективному мнению, не столь интересны. Сухой и безвкусный кусок белка. Может, приготовили плохо - не знаю.  Я вообще ел лангуста первый раз в жизни. :) Динги нас ждал там же, где мы его и оставили, но вода ушла далеко в море - во время отлива оголяется береговая линия. Пришлось тащить... На яхте разбавили впечатления вискарем и разговорами. Легли относительно рано, утром - самый длинный переход.

Утром, едва продрал глаза, первое что увидел - тучки и серость в той части моря, куда нам идти. "Эти тучки неспроста (с)" - подумал я. И попытался расстроиться. Ломиться через все море 55 миль (порядка 100 километров) против ветра и в грозу - это мало вяжется с безмятежным и расслабленным отдыхом. Расстроиться не получилось, ибо в кокпит вылез заспанный Андрей, который на мой немой вопрос с указанием в сторону хмари мрачно перевел взгляд по направлению пальца, немного подумал и веско сказал как отрезал - "Ну и х..и?" Таким образом, план перехода был утвержден, и Андрей побрел на нос тащить якорь.

К счастью, мои опасения не подтвердились, хмарь была быстро разбита солнцем, и через пять часов перехода с "окияном" 360 градусов до горизонта мы оказались в промежуточной точке на коралловом рифе Hin Daeng. Эти два камня трех метров в диаметре, торчашие из воды на пару метров, привлекают любителей дайва и снорклинга. Вокруг них отвесная стена 40 метров, вдоль стены курсируют рыбы-клоуны, и прочая разноцветная мелочь, на камнях звезды и морские ежи. На подобных банках видел пару раз мурен, но не в этом месте. Тарас сказал - раз есть звезды, значит кораллы мертвые. Вода конечно не Красное море, но метров 20 видимость есть. Пока думали как же на этой глубине кидать якорь - ушли дайверы, и мы встали на их муринг. Хорошо что не было волн, отснорклились с удовольствием. По дороге напали на местных рыбаков.

У рыбаков не оказалось кальмаров, но оказались скумбрии, и тайцы предложили забрать пяток рыбин. Андрей забрал и попытался всучить сколько-то денег.

Рыбаки сначала отмахивались, потом сунули мятые купюры в карман, даже не взглянув на них. Видимо, скумбрия не считается сколь-нибудь ценной рыбой в Таиланде. А вот в ресторанах, где она участвует в меню, думают иначе :) В дальнейшем рыбу покупали по мере необходимости. Рыбы много, разной и вкусной. Например, вот такая, даже не знаю что это.

Главное - не нарваться на рыбу фугу, ну или по крайней мере представлять что с ней делать чтобы не отравиться. :) Дальше был путь на Koh Rok, до которого осталось примерно три часа пути.

Koh Rok - группа из двух островов, разделенных узким проходом.

Сюда еще не добралась цивилизация, и туристический прессинг весьма условный. Национальный парк, тихое чистое место с белоснежным песком и голубой водой.

Фауна острова весьма насыщеная, в глубине острова водятся что-то типа варанов. На одном из островов десяток бунгало и палатки. Электричество по расписанию. Дюжина любителей уединения валяется на гамаках, разбросана по пляжу и в ленивых волнах, выкатывающих на берег. 

Днем сюда заходит пара спидботов забрать или высадить кого-нибудь. И это единственное сколь-нибудь заметное событие на острове. Время здесь остановилось.

Всего здесь ночевало три яхты. Мы встали прямо по линии водораздела между островами, и яхту разворачивало приливными-отливными течениями. Канал узкий, течение сильное, можно пополаскаться, схватившись за кормовую лесенку. Вечером нас прекрасно накормили в местном единственном кафе, а также уверили в том, что утром нас ждет завтрак. Чудное место, оно оставило очень яркие воспоминания и является одним из самых рейтинговых за весь переход.

Утром продолжили движение на восток - в сторону Koh Mook (Muk), с его Morakot (Emerald) Cave. Это культовое место, сюда привозят туристов, но оно все равно  заслуживает посещения. 

Через грот в скале попадаешь в длинный и абсолютно темный тоннель, который заканчивается выходом во внутреннюю лагуну с отвесными стенами. В период отлива там большой песчаный пляж.

Не забудьте в тоннель взять с собой фонарик, стены каменные и достаточно острые. Не лишне одеть спасжилет. В инете полно фото с этого замечательного места.

 Ночевали там же на  Ко Мук, тихое место с великолепным закатом.

На берегу была немногочисленная туса и несколько кафешек. Мы обосновались в крайней, на высоких камнях, кафешке, из которой открывался чудный вид на море, залив и нашу яхту посередине. Долго ждали кого-нибудь, чтобы сделать заказ, но парочка работников все как-то пробегала мимо и обслуживала соседние столики. Пришлось активно привлекать внимание. Сделав заказ, занялись разговорами о том - о сем, и в какой-то момент времени поняли, что сидим уже около полутора часов, а у нас на столиках нет ничего, кроме дежурной воды. Официанты все так же бегали мимо, не обращая внимания. Перед тем, как уйти в другое кафе, я зашел на кухню узнать в чем, собственно, дело. И надо же так совпасть - как раз к моему приходу были готовы наши блюда, их при мне понесли к столу. Так и не понял что это было, но туда больше не пойду.

Утром отчего-то не спалось,

и мы практически первые из пяти-шести ночевавших яхт взяли курс на север, в сторону Ко Ланта. По дороге были забавные острова Koh Chuak,

и снорклинг возле острова Koh Ngai.

К обеду добрались до южной части Ко Ланта. На берегу показался уютный ресторанчик на сваях, прилепившийся к скале.

Посетителей не наблюдалось, вообще в этих местах мало народа. Нам быстро принесли заказ, а местный таец из обслуги с любопытством расспрашивал про наши приключения.

Вдоль острова прошли быстро, на берегу сменяются картинки и не скучно. Например, запомнились домики на берегу, к которым можно подойти только с моря - экологичный тихий отдых.

По дороге приставали к местным рыбакам. 

В какой-то момент вспомнили, что по мнению одного уважаемого в компании человека, виски в Сибири, где ананасное дело не столь хорошо поставлено, очень неплохо идет с арбузом. Подвергли сомнению и немедленно достали из холодильника арбуз, чтобы проверить на практике. Похоже, Михалыч не обманывал. :)

На севере Ко Ланта жизнь бьет ключом, длинный пляж, народ шарится туда-сюда, куча массажей и кафешек, файер-шоу и все атрибуты ночной тусы. Бухта мелкая, яхту приходится бросать метрах в пятиста от берега - там хотя бы 4 метра.

На следующий день фордаком, переходящим в тупой бакштаг, мы двинули в сторону Пхи Пхи.

Южный - Пхи Пхи Ле - имеет своеобразные очертания, его не спутаешь с другими.

Лагуны Пхи Пхи Ле были на месте, столь же красивы и наполнены отдыхающим людом.
В прошлом году в одной из пещерок, скрытой от глаз, видели висящих на деревьях крупных летучих мышей, прямо ветки ломились. В этот раз мышей почему-то не было, зато в воде юркнула маленькая акулка.

По дороге на северный - Пхи Пхи Дон - подошли к кальмароловке потолковать насчет сифуда. По бокам висят лампы, много ламп, которые ночью включают для привлечения кальмара, и тогда горизонт озаряется светом.

По дороге Андрей заметил пляж с дикими обезьянами, подошли и угостили мандаринами. Увидев нас, обезьяны разбежались, и на середину пляжа важно вышел один макак, по всему видать - пахан. Он не торопясь съел мандарины, а когда они кончились, тут же потерял к нам всякий интерес.  

На ночь ткнулись в знакомом месте, где год назад потерли борт о покрышки рядом стоящего судна. Якорь кидали с большой тщательностью. На самом Пхи Пхи просто огромная толпа народа, а на северном пляже бурное развитие файер-шоу. Весь берег содрогается от бухающих огромных колонок, и в десяти разных местах одновременно прыгают через горящие канаты, пускают "дракона", жонглируют горящими кеглями и все такое.

Три года назад здесь было гораздо тише и всего парочка шоу. Ну и ладно, зато знакомый нам ресторанчик не подвел, покушали - отмассажились, да и вернулись на лодку. Парни смотрели очередные серии "Дживс и Вустер", а я осилил одну и завалился спать. Потухающее сознание все сильнее глушило звуки дискотек с берега, пока все не провалилось куда-то в небытие...

Следующий переход был наградой нашему терпению за все время ожидания приличного ветра в Таиланде. От Пхи Пхи до Koh Panak (40 миль) шли всю дорогу на парусе, разогнав 12-тонную яхту до 7 и более узлов. После 7 узлов яхта начинает вибрировать и немного гудеть, что мне напомнило гонки в Хорватии в 2009 году, 40 узлов ветер "бора" и серфинг на Bavaria 42 Match. По дороге встречались забавные острова типа Koh Sup.

На Koh Phanak был грот с внутренней лагуной, туда не попали по причине отлива - не смогли пройти против течения в гроте. Время было на исходе, начинало темнеть, мы поспешили к месту ночной стоянки.

Утром в процессе перехода в Yacht Haven, штатная приборка - сбор вещей и все такое. Mervin нас ждал на пирсе,

поговорили о всяком, прошлись по яхте, заполнили документы - вот, собственно, и все, неделя пролетела как один миг. Далее нас ждал любимый пляж Карон

, 

переваривание впечатлений и прощальное пати. Пути участников опять расходились в разные стороны - кто на Ко Липе и дальше в Сингапур, кто в Гонконг, кто в Москву, а у меня был билет до Бангкока, купленный по интернету прямо с борта яхты, и пара дней до вылета в Нск. Знающие поймут - в "городе ангелов" всегда есть чем заняться... :)