2010 - Таиланд. Острова Джеймса Бонда

Первый чартер. Опробовано на себе. Трек.

Зима 2009/2010 в Новосибирске была ужасной. -30 с ветром уже воспринималось как "вполне себе ничего" после недели -40 накануне. Казалось зиме не будет конца. К марту жизненных сил почти не осталось. И вот в середине марта заходит ко мне коллега, и слово за слово мы понимаем, что очень хочется теплого песочка, соленого моря и солнца, солнца! А поскольку мы оба самостоятельные путешественники со стажем и оба влюблены в Таиланд, то через полчаса Андрей пробивал авиабилеты, а я - яхтенные предложения.

Через пару дней наши усилия увенчались успехом, и через неделю все было "забукено" для теплой компании из двух семейных пар и составлен маршрут: прилетаем в Бангкок - падаем в авто - едем не спеша через Аюттаю / float market / Ча-ам /Хуахин до Пхукета - валяемся на Кароне - падаем в яхту - обходим за неделю залив Пханг Нга - обратно еще на Карон - на машине обратно в Бангкок - пара дней шоппинга - и домой.

 Но будем придерживаться тематики. Здесь я расскажу про ту часть этого во всех смыслах суперзамечательного похода, которая касается гвоздя программы - яхты.

Яхта нам досталась 2-каютная Bavaria 34, на нее мне дали хорошую last minute скидку и ей было меньше года от роду - практически новая!

14 апреля 2010 года  примерно в 13:00 мы покинули яхтенную стоянку Yacht Haven marina в северной части Пхукета и направились в сторону островов Джеймса Бонда. На выходе из марины над мачтой пролетают заходящие на посадочную глиссаду самолеты - аэропорт в 15 минутах езды. Представляю себе сидящих в душном салоне полусонных пассажиров, наблюдающих за белоснежной красавицей и беззаботно купающимися людьми! :),

Не сильно спеша и поминутно ополаскиваясь, к вечеру добрались до острова Koh Hong, где увидели частную яхту под английским флагом на якоре.

Из короткого разговора с капитаном выяснилось, что он встал на ночь, что он здесь не первую ночь, что здесь никого не бывает и что он совсем не против нашей компании. Кинув якорь в почтительном отдалении, мы тоже стали заниматься вечерними делами - ужин, релакс, выдох после насыщенного дня и все такое. За ужином, безусловно, выпили за 1-й день 1-го самостоятельного чартера! Красное солнце быстро упало в горы причудливых форм,

Yа экваторе ночь приходит стремительно и мощно, - через полчаса наступает кромешная темнота. Угомонились быстро. Я лег снаружи в кокпите, чтобы держать ухо востро - якорная стоянка дело ответственное и волнительное, особенно в первый раз в незнакомом месте :). Ночью дул ветерок, течение менялось вместе с приливом-отливом, и звезды водили хоровод вокруг мачты. Эта картинка у меня до сих пор перед глазами. Утром я обнаружил Андрея спящим в кокпите напротив меня. Он пришел меня поддержать в этой ночной вахте :) ...

Утром начали с исследования гротов и внутренних лагун, которыми изобилует остров.

Вход в некоторые гроты возможен только во время отлива, проходишь на динги прижимая голову через узкий тоннель, и попадаешь в закрытую от внешнего мира лагуну с мангровыми зарослями и высоченными отвесными стенами и кусочком неба сверху, куда никогда не попадает солнце. Зрелище жуткое и захватывающее.

Через полтора часа начали прибывать лонгтейлы с туристами, вокруг началась возня и суета, поэтому мы поспешили поднять парус и пошли в сторону островов Джеймса Бонда. На самом деле этот известный, торчащий из воды, с тонким основанием высокий камень, называется Ко Тапу (гвоздь по-тайски), а свое туристическое название он получил после того, как на нем снимали эпизод фильма "Человек с золотым пистолетом" (1974). Предприимчивые тайцы быстро смекнули, как раскручивать туристов на деньги.

К моменту нашего прихода на острове уже было порядка тридцати разномастных посудин и пятьсот тысяч мульонов мечущихся в поисках лучшего кадра туристов. При попытке причалить мы уперлись в двух охранников, которые важно сообщили, что это национальный парк, и вход стоит 200 бат с человека. Я им очень благодарен. Если раньше были сомнения - стоит ли лезть в эту толкучку, то теперь от них не осталось и следа. Мы развернулись и начали обходить остров на динги. Собственно, гвоздь программы в прямом и переносном смыле - причудливый отдельно стоящий островок Ко Тапу - как раз и находится позади острова с толпами туристов, но в отличие от них мы смогли подойти к нему на динги вплотную, рассмотреть и даже потрогать. И еще там есть закрытый от посторонних глаз пустой песочный пляжик с тенью. В общем, спасибо охране, они нас отвели...

 К вечеру прошли по узкому каналу вдоль мангровых зарослей добрались до самой северной точки путешествия - мусульманской деревни на сваях.

Все дома, магазинчики, школа, асфальтированное футбольное поле и даже кладбище - все это на сваях и снизу вода. Между домами дорожки из жердочек, оступиться нефиг  делать. )

Дети 2-3 лет от роду ходят по жердочкам даже не смотря под ноги :). Весьма специфическое место. Но зато здесь очень дешевый рынок, че-то мы там купили... Ночевали на оборудованном причале, возле него дневная кафешка - привозят есть туристов. Хозяин кафешки когда узнал, что мы придем к нему вечером покушать, разрешил стоять на причале сколько угодно и приставил парня охранять яхту. Вечером стемнело и утихло, но для нас включили свет, накрыли стол и работал весь штат кафе. Покушали морепродукты, мы были одни туристы не только в этой кафешке, но и во всей деревне. По рыбе на каждого с овощами, суп том ям, салатики разные, еще по мелочи чего-то, пиво - все вместе на 800 рублей. А парень всю ночь сидел неподалеку и бдил, чем смущал меня изрядно :). Утром он помог отдать швартов и долго махал рукой. Удивительное место. Жаль, вода там мутная и больше ничего интересного нет.

Третий день прошел незаметно интересно - осторожно выбирались из северной мелкой части залива, поминутно сверяясь с pilot book и используя прилив, купания, разные островки с гротами и без, а вечером встали на ночь возле Краби. Ночь была беспокойной - в северной части залива, откуда мы только что ушли, мелькали молнии и оттуда доносились глухие раскаты.

Быстро поняли, что на те острова, где днем отдыхают приезжающие с берега туристы, надо заходить либо пораньше с утра, либо после четырех, когда большинство отдыхающих уже увезли.

.

Четвертый день. По дороге на Пхи Пхи заглянули на коралловую банку и отснорклились с большим удовольствием. Были одни.

На Пхи Пхи хорошая закрытая бухточка, масса судов и народу, туса на берегу, кафешки-магазинчики, в общем, ничего особо интересного. Когда-то это было тихое уютное место для хиппи и любителей курнуть травку, но теперь оно забито народом. На острове снимался фильм "Пляж" (2000) с Ди Каприо. Любопытно впомнить на месте эпизоды фильма

. 

Водичка чистая. Нам повезло - мы там оказались вечером, когда уже всех увезли. Остров опустел, и никто к нам не приставал с оплатой. Мы с женой прошли по безлюдным тропинкам через остров насквозь, мимо какого-то кемпинга и палаток,

и вышли на оборудованный view point, где можно порелаксировать.. 

Вечером смотрели документальный фильм "Счастливые люди". Съемки фильма происходят в селе Бахта Туруханского района. Особенно приятно посередине душной тропической ночи наблюдать за укладом жизни, делами и рассуждениями охотников и рыбаков из далекой заснеженной деревушки - этот фильм о настоящих людях и правильной системе ценностей. Если вам нравятся ленты такие, как, например, "Остров", "Как я провел этим летом", "Сибирь, Монамур", "Дирижер" - обязательно найдите и посмотрите "Счастливые люди" (2008, реж. Дмитрий .Васюков, 4 серии)... Так, не отвлекаемся.

Пятый день был ознаменован длинным переходом на остров Racha Yai и возвратом поближе к Пхукету. Хороший снорклинг,

приятное место. На острове отель-пятизвездник и релаксирующие любители дорогого покоя. Толп здесь нет, только отдыхающие в отеле и чартерная публика. С нами стояло еще пара яхт и пара катамаранов. При высадке на берег накрыло волной, и динги перевернулся. Хорошо, что к тому времени девушки уже высадились на плавучий пирс, и я успел быстро перевернуть динги обратно. А ведь ничего не предвещало такого развития событий, яхта мерно поднималась-опускалась на длинных океанских волнах. Но как раз одна из десятих этих длинных океанских волн, заходящих сюда с Андаманского моря, при выходе на шельф вдруг превращается в двухметровую волну с отвесным гребнем, способную перевернуть легкий тузик. В общем, мокрые, мы с Андреем вытащили динги на песок, я открыл колпак, снял колпачки со свечей, продул в ответственных местах движок

,

и пошли мы гулять по острову, оставив мотор сохнуть на пляже. Закаты на Racha Yai тихие и красивые - солнце падает в Индийский океан.

Через пару часов собрали мотор обратно, и мы стали ждать момента, чтобы проскочить между двумя "9-ми валами". Расписали роли - кто что делает, и, как только очередная двухметровая волна обрушилась на берег, мы с Андреем подхватились по пляжику с динги, а девчонки метнулись по плавучему пирсу.  В конце пирса они ловко запрыгнули в лодку, я дал по газам, и лодка, задрав нос на уже начавшем формироваться очередном вале, натужно перевалила через него и пошла уже спокойно в сторону яхты. Сзади вал с грохотом и пеной обрушился на берег... Ликованию нашему не было предела! :) Я вспомнил, как когда-то в автобусе по дороге из Лас-Вегаса в Гранд Каньон по телику крутили фильм "Cast away" ("Изгой", 2000г.) - там Хэнкс преодолевал барьер из рифов. Ему повезло меньше... Кто смотрел фильм - тот меня поймет. Надо отметить, остров Racha Yai нам еще преподнес несколько сюрпризов в 2012 году. В целом вечер прошел быстро за просмотром чего-то легкого, типа тех же "Интернов", и распитием чего-то легкого, типа того же пива.

Задача на шестой день была проста - продвинуться поближе к точке сдачи яхты. Купались - снорклились.

Заправились водой
.
Ночевали в южной части Koh Yao Yai, там мелко, мангровые заросли и рыбацкая деревушка.

Седьмой день. Зашли на Кокосовый остров, в миру - Koh Rang Yai. Кокосовые плантации, аккуратные ряды. 

Пара работяг в отдалении не проявила к нам никакого внимания. Здесь мы набрали кокосов из числа валяющихся на земле, а потом весело разделывали их на борту.

Сначала прыгали вокруг кокоса как обезьяна вокруг консервной банки. Шкура у кокоса плотная, ее не так легко снять. Нож ее не берет, руками не порвешь. Пробовали и молотком, и зубилом, и плоскогубцами - все без толку. Потом опытным путем нащупали технологию, дальше все пошло на ура. Сначала кокосовое молочко через трубочку, потом ложкой выскребаем мякоть... 

Кокосы - свежак, вкусно и сытно. Так и прошел день. :) На ночь кинули якорь возле какого-то частного острова, но там никого не оказалось - мы увидели только открытый коттедж со следами отделочных работ и разбросанными материалами и инструментом. Походив по острову, вернулись на яхту.

Вечером на пирс подошли рыбаки, и я метнулся к ним, чтобы половить кальмаров. Захватил с собой бутылочку с остатками коньяка, а рыбаки в отместку угощали местной брагой. Еще предлагали какие-то подозрительные самокрутки с характерным запахом, но я не рискнул. Кальмарчики ловятся на интересные блесенки с лампочкой и батарейкой - при попадании в воду они начинают светиться, и кальмар ее хватает, тогда надо быстро (но не резко!) вытащить. В общем, все мои кальмарчики сходили на выходе из воды, чем несказанно веселили рыбаков и подошедших на веселье жен-таек. Еще вечер запомнился пылающим закатом.

Спать ложился с грустью от того, что завтра сдавать яхту.

День восьмой. Сдали яхту без штрафников. Разбитый бокал, за который я собирался заплатить, не произвел впечатления на чартерную компанию. Быстро спросили, что не работало, пробежались по лодке, завели мотор на динги, сняли блокировку с депозитной карты, проштамповали лог-буки - и через полчаса мы загружались в арендованный авто, который уже ждал нас возле причала. 

Путешествие продолжилось в его наземной фазе, но это совсем другая история....